Пришло время немного поговорить об эндшпиле World of Warcraft Classic в нашем обзоре Wrath Classic: эндшпиль и рейды.
Стена
Играть в World of Warcraft: Wrath of the Lich King Classic было , мягко говоря, увлекательно. Один со многими взлетами и падениями. И хотя мое пребывание в Нордсколе было забавным, по большей части это коллективное страдание продолжалось во время процесса прокачки. То, что должно быть приятным путешествием, по ощущениям, для многих похоже на рутину. Поначалу мне это казалось странным, ведь прокачка и исследование должны быть сутью MMORPG, верно? Контент эндшпиля — это просто шведский стол, который вы можете съесть после.
Но через некоторое время я сам это заметил... одно и то же в каждой зоне, снова и снова, и снова, и снова, пока вы, наконец, не услышите этот сладкий звук звонка 80-го уровня. Теперь вы можете играть в настоящую версию World of Warcraft Classic Edition для ПК, и ваши сверстники, наконец, признают, что вы достигли пика игрового мастерства. Сегодня я хотел бы вернуться в прошлое, дать себе пощечину и сказать этому невинному парню, чтобы он наслаждался каждым моментом спуска в World of Warcraft. Потому что, попав в эту яму, пути назад уже нет. Если только вы не хотите принимать разумные жизненные решения, а мы все знаем, что этого не происходит.
Поэтому, как только вы достигнете 80-го уровня, прогресс остановится. До открытия рейдов осталась еще неделя, и вам нужно подготовиться, если вы не хотите стать одним из этих халявщиков! Несмотря на то, что большую часть времени мне удавалось не отставать в плане урона благодаря моей паранойе, установленной в Final Fantasy XIV. Время безотказной работы важнее, чем быть в целости и сохранности, отключение от босса, так как рукопашный бой должно автоматически стереть группу и запомнить ваш ABC (Всегда быть кастингом). Это часто приводило к тому, что я изо всех сил старался быть как можно более полезным, только чтобы быть отброшенным в Shadowlands боссом или элитой, которым не нравилось мое отношение.
Endgame Grind, также известный как «Вы думали, что закончили поиски, не так ли?»
Ветераны сообщества World of Warcraft, вероятно, посмеются надо мной из-за этого, но мне бы хотелось это знать, в зависимости от вашего класса. Некоторые из репутаций, которые вы получаете во время выполнения квестов, полезны помимо редких маунтов и доступа к крутым вещам. Я думал, что большинство моих проблем можно решить, просто бросив золото на аукцион. Однако в то время я не осознавал, что вскоре после запуска все цены будут настолько завышены, что моих значительных богатств, полученных от езды на Нордсколе Плети, будет достаточно, чтобы сделать мой класс даже играбельным благодаря рунам.
Маленькая касательная здесь; Мне бы понравилось, если бы кто-нибудь сказал мне, насколько важны эти руны для того, чтобы сделать ваш класс играбельным. Я обнаружил это случайно, когда искал, какое снаряжение мне нужно для моего Рыцаря Смерти. И на этой ноте мне также нравится, как я должен платить тренеру класса небольшое состояние, чтобы он мог говорить мне 70% времени просто продолжать делать то, что я делал, но усерднее. Красивый.
Итак, после того, как я обнаружил, что мне нужно поднять репутацию с некоторыми фракциями, чуть-чуть, чуть-чуть дальше, чтобы получить часть снаряжения и чар, которые мне понадобятся позже. Я пошел работать. Большую часть вашей репутации можно заработать двумя способами: либо выполняя квесты фракции, либо выполняя ограниченное количество ежедневных квестов. Или носить цвета своей фракции во время прохождения подземелий (и мы к этому еще вернемся).
Ежедневные квесты, как правило, бывают трех видов: квесты на убийство, квесты на сбор или странные, а иногда и граничащие с неиграбельными «мини-игры». Возможность заработать репутацию, занимаясь другими вещами, — это подарок судьбы, но вы можете подумать о своем плохом жизненном выборе и / или открыть свой кошелек, если вам нужно измельчить репутацию замороженного гиганта-викинга. Это займет вечность, если вы не планируете тратить деньги на проблему, и вы даже не можете купить гербовую накидку, чтобы обойти это.
В то время как я не против хорошей репутации для… скажем, маунта или редкого коллекционного предмета поверх истории. Обычно вы получаете половину истории, те же несколько ежедневных квестов и страх, что ваша репутация может обесцениться в тот момент, когда вы получаете предмет, выпавший из подземелья, который делает последние три дня ежедневных заданий бесполезными. Это приводит нас к подземельям.
Больше подземелий
Хотя концепция героических подземелий поначалу кажется новой, она дает подземельям немного больше жизни, делая их доступными на максимальном уровне. На практике это превращается в душераздирающую рутину, если вы гонитесь за вечно неуловимым лучшим в слоте. В первый раз это кажется довольно безобидным. Вы можете получить доступ к каждому героическому подземелью один раз в день и надеяться, что получите желаемое снаряжение. Особенно в первые две недели, в это сладкое окно релиза перед рейдом, все хотели всего и сразу. И было интересно проходить эти подземелья в надежде, что вы получите то снаряжение, которое вам нужно.
Итак, вы ищете, какое снаряжение вы можете использовать, и составляете список покупок, затем вы используете гербовую накидку выбранной фракции, чтобы, по крайней мере, получить гарантированный апгрейд в будущем. Быть во власти генератора случайных чисел никогда не бывает весело, и временами мне казалось, что какая-то сила насмехается надо мной. И теперь я, наконец, понимаю, почему даже случайных мародёров-ниндзя вроде меня ненавидят в сообществе. При этом я однажды постфактум понял, что мне нужно кольцо, и хороший спорт, выигравший роль, выменял его на меня без каких-либо требований. Я никогда не забуду тебя, гном-разбойник; ты настоящий.
По крайней мере, вы можете выполнять два ежедневных квеста, которые можно выполнять в разных подземельях. Они будут вознаграждать дополнительными значками в дополнение к значкам, которые вы получаете за прохождение подземелья, которые, в свою очередь, вы можете потратить на новое снаряжение. Ну, вы можете купить жетоны, которые затем можно обменять на снаряжение. Вы получаете хорошую сумму жетонов, просто выполняя некоторые из более поздних квестов; это аккуратно!
Однако никто не сказал мне, что после того, как рейды будут выпущены, вы сможете обменять эти жетоны на еще лучшее снаряжение. Итак, теперь я сижу на нагруднике и перчатках 200-го уровня, тогда как я мог сидеть на нагруднике и перчатках 213-го уровня. Я начинаю замечать тенденцию, когда игра просто небрежно злонамеренна для всех, кто не был одержим ею последние 15 лет. Что я сделал с World of Warcraft специально, чтобы заслужить это? Вместо этого, вероятно, годы игры в Final Fantasy XIV; Думаю, тогда это справедливо.
Все это завершается осознанием того, что героические подземелья — это просто улучшенные версии того, во что вы играли раньше. В редких случаях у них есть что-то дополнительное для них, например, забавные небольшие испытания для достижений (я не уверен, служат ли они какой-либо цели, кроме «Да, я сделал это»), а иногда и дополнительный босс. Проблема только в том, что так же, как и боссы в обычном режиме, их больше нет. Помимо нанесения большего урона и большего количества HP.
Это заставляет меня задаться вопросом, в чем смысл героических подземелий, если не считать скучного ежедневного поиска снаряжения, которое станет бесполезным вскоре после того, как вы начнете рейдить. Если вы хотите получить от них максимальную пользу, вы должны ежедневно проходить все 12 подземелий, чтобы получить максимальное количество значков, чтобы продвинуться вперед в экипировке. И лично тратить около 4 часов в день на прохождение одних и тех же подземелий до тех пор, пока я не стану лучшим в слоте, не совсем моя идея задействовать игровые циклы.
Но рейдерство
Предполагается, что рейды — это мясо и картошка World of Warcraft, и я могу с радостью подтвердить, что это, вероятно, один из лучших его материалов. В то время как Wrath of the Lich King Classic Edition в настоящее время имеет 4 рейда в конфигурациях на 10 и 25 человек. На самом деле это 1 большой рейд и 3 битвы с большими боссами. Поскольку вы хотите сделать как можно больше из них, вы получите около 8 рейдов в неделю, которые вы должны делать. Звучит много, но если все идет гладко, то около 8-10 часов в неделю проводят в рейдах.
Я не буду говорить о Хранилище Аркавона, потому что оно довольно скучное и служит только прославленной пиньятой. Итак, давайте поговорим о двух драконах, Обсидиановом Святилище и Оке Вечности. Оба они оказались очень забавными, и я бы хотел, чтобы таких встреч было больше. Они напомнили мне Испытания в Final Fantasy XIV; они были похожи на большие бои, рассказывающие достойную историю. Но они также добавили часть характерного для World of Warcraft геймплея свободной формы.
Obsidian Sanctum действительно хорош, это большая открытая комната, в которой вы можете настроить свою сложность, либо убив трех маленьких драконов, прежде чем позаботиться о большом, либо сразившись со всеми сразу. И, очевидно, бросок большого дракона вниз при убийстве мини-боссов дает лучшую добычу. Нам удалось убить только двоих из них в бою, и это был захватывающий хаос. Вы должны уклоняться от больших волн лавы, следить за позицией большого дракона и заботиться о дополнительных врагах, которые появляются внутри. Это короткое и приятное и имеет сложность, которую вы ожидаете от первого уровня рейда расширения.
Однако Око Вечности… это немного сложно. Первая фаза веселая. Вы сражаетесь с этим гигантским драконом в космосе и должны убедиться, что его маленькие искры не усиливают его. Это требует осознания всеми участниками рейда, в то время как наступает типичное боевое безумие. Хорошая вещь; вторая фаза, однако, когда все начинает разваливаться. Таким образом, вы должны двигаться под щитами, которые будут появляться повсюду на арене, заботясь о рекламе только потому, что в большинстве случаев вы можете поразить эту рекламу только как класс дальнего боя.
В конце концов, эти адды сбрасывают свои летающие диски, и некоторые бойцы ближнего боя могут запрыгнуть на них, чтобы принять бой. Теоретически это круто, но это также означает много времени простоя в ближнем бою и потенциально заканчивается тем, что вы просто стоите и ждете, пока ваша дальняя атака (если она у вас есть) отключится.
Это в третьей фазе; однако, когда что-то разваливается, бои на лошадях довольно круты для сюжетных квестов и слегка раздражают в некоторых ежедневных квестах. Но как и в подземелье Окулус, в рейде просто не работает. Это просто вся ваша группа накладывается друг на друга и спамит одну кнопку, время от времени исцеляя и уклоняясь. Идея и визуал классные, а вот рейд, который будешь делать раз в неделю до конца вечности, в итоге получается довольно унылым.
Теперь давайте поговорим о большом, важном рейде, который, как мне сказали, является просто обновленной версией его классической ванильной версии, Наксрамаса. К счастью, я никогда не играл в Vanilla, так что для меня это был новый опыт. Если бы я тогда был игроком в World of Warcraft, я бы разозлился. Они просто повторно использовали один и тот же рейд из предыдущего дополнения, потому что он подходил по тематике, и через некоторое время они удалили его из Ваниллы по причинам сюжета? Хорошее оправдание.
При этом Наксрамас мне очень понравился. Больше, чем я думал, даже если бы я хотел, чтобы версия на 25 человек предлагала немного больше остроты по сравнению с версией на 10 человек. Я понимаю, что героические рейды появятся в ближайшем будущем WoW Classic TBC, но даже на первой неделе со значительным усилением это казалось слишком простым. Ни в коем случае не это плохо. Первый рейд дополнения всегда должен быть доступен и заставлять новых игроков идти в ногу с текущим «темпом» встреч, но я чувствовал, что большинство боев с боссами могли бы длиться немного дольше.
Опыт рейдов в World of Warcraft довольно крут, если у вас есть гильдия единомышленников, которые не возражают против случайного уничтожения. И есть что-то в том, чтобы прорваться через большое подземелье в большой группе, даже если весь мусор между боссами имеет тенденцию быть скучным делом. Хотя я не слишком возражаю против них, мусор в этот момент кажется скорее помехой между веселыми частями рейда, потому что они не требуют особой стратегии, кроме «убей их всех».
С другой стороны, бои с боссами доставляют удовольствие; единственное, что меня напрягает, это то, что у многих модели общих врагов, поэтому они ничем не выделяются визуально. По крайней мере, у некоторых из них есть личность, несмотря на это, они названы персонажами с репликами, и, как мне сказали, за некоторыми из них стоит предание. Просто было бы здорово, если бы в игре был простой способ найти это.
Выдающиеся игроки, вероятно, - это Лоскутное одеяло, потому что они бьют, как грузовик, и заставляют вас принимать кислотную ванну. Инструктор Рыцарей Смерти, чьи ученики должны контролировать разум, Таддиус с его магнитными зарядами подарил мне военные воспоминания о моих встречах с Living Liquid в Final Fantasy XIV. И отличные бои как против Сапфирона (который, как я полагаю, является драконом из кинематографического фильма), так и против злодея Warcraft 3 Кел'Тузада. Хотя я не сторонник наличия классовых требований в любом виде контента, по крайней мере, здесь это работает более тематически. Я просто хотел, чтобы была альтернатива привлечению священников.
Обзор Wrath Classic – Заключительные мысли
Теперь, когда у меня есть четкое представление о том, как выглядит эндгейм Wrath of the Lich King, я могу сказать… Мне нравятся его части. Я до сих пор нахожу большинство частей World of Warcraft чрезмерно скучными и неприятными. Хотя вы могли бы списать это на то, что меня испортили более современные MMORPG, у меня также был большой опыт в играх старше, чем World of Warcraft. Просто кажется, что как только вы достигаете эндшпиля, все просто выравнивается, а прогресс замедляется до минимума. В то время как гоняться за улучшениями для своего снаряжения приятно и все такое, проводить 2-3 часа в Наксрамасе каждую неделю, молясь о том, чтобы выпал один предмет снаряжения, не совсем заманчиво.
Некоторые из этих сражений с боссами доставляют удовольствие, особенно в первый раз. Но, может быть, это потому, что World of Warcraft Classic был решен до смерти на данный момент, что не осталось настоящего чувства удивления и открытия. Уже на 3-й неделе казалось, что нужно действовать в надежде, что выпадет тот единственный элемент снаряжения, который станет для вас обновлением. И я считаю, что это потому, что сейчас так много других игр, что сосредоточение внимания на World of Warcraft больше не поможет.
Я хочу улучшить и испытать весь контент, но моей целью остается пройти все рейды в Wrath of the Lich King Classic хотя бы один раз. Возможно, как только я сделаю небольшой перерыв и разблокирую это фамильное снаряжение, я смогу попробовать другой класс, но пока что ничто не мешает мне продолжать играть. Вход в систему раз в несколько дней для выполнения моих героических ежедневных квестов кажется уже достаточно занятой работой.
Но поскольку Dragonfly не за горами, и я пообещал попробовать Retail в следующий раз, нам придется пока отложить наши приключения в Northrend. Я надеюсь, что эта небольшая серия статей об опыте WoW Classic была полезной. Я узнал многое из того, что работает в MMORPG, а что нет, переигрывая Final Fantasy XI, а теперь и World of Warcraft, и я думаю, что определенно найдется место для новой MMORPG, которая возвращает некоторые из этих старых идей. Но я также понимаю, почему MMORPG постепенно становятся более удобными и постоянно приносят вознаграждение.
В любом случае, чтобы узнать больше о MMORPG и киберспорте, посетите нас здесь, на esportsreview.ru.