Escape from Tarkov вайпнет скорее всего на этой неделе. А это значит, что сейчас лучшее время, чтобы погрузиться в то, что, вероятно, является пиком жанра хардкорных шутеров на выживание. Позвольте мне попытаться убедить вас в том, что проигрыш — это весело, боль реальна, а человеческое взаимодействие в видеоигре — неожиданное тепло.
Что такое Escape from Tarkov?
Если вы похожи на меня, вы, вероятно, сначала подумали, что Escape from Tarkov — это просто последняя попытка нажиться на угасающей славе мода DayZ. И мы определенно можем видеть, как эта игра возникла из цепочки ДНК мода ArmA 2. И в то время как такие игры, как Rust, больше сосредоточены на создании базы и характере песочницы этого жанра. У нас также есть титулы королевской битвы, такие как Call of Duty Warzone, PUBG и Fornite, которые проходят свою эволюцию. Escape from Tarkov откатывает все это назад, охватывая корни военного симулятора жанра шутера на выживание. И в своей текущей итерации это, вероятно, лучшая версия игры такого типа.
Но что такое «Escape from Tarkov»? Это игра на выживание, пытающаяся имитировать происходящее в беззаконной зоне боевых действий. После столкновения двух фракций город Тарков был покинут внешним миром. И все в зоне теперь борются за отходы и ресурсы. А где проблемы, там и возможности. Теперь есть несколько фракций и отколовшихся групп, пытающихся процветать во враждебной среде. Вы, игрок, всего лишь маленький организм в мире Escape from Tarkov, который медленно начинает развиваться своей собственной жизнью.
Вы будете выполнять задания для торговцев, пытаться основать базу и собирать ресурсы. Но на самом деле о побеге из Таркова никто не думает. Зачем вам это, если выгодные возможности представляются за каждым углом? И история Escape from Tarkov, рассказанная в книгах, внутриигровых событиях и взаимодействиях с NPC, на самом деле довольно увлекательна. Это военная фантастика в лучшем виде, с достаточным реализмом, чтобы укоренить ее в реальности. С достаточным восточноевропейским влиянием, чтобы сделать его увлекательным для тех, кто не знаком с таким стилем повествования.
Не заблуждайтесь, сюжет Escape from Tarkov ближе к STALKER и Metro. Только без постапокалиптического сеттинга. Может быть, мы можем описать это как This War of Mine, но разыгрываемую на сервере Day Z? В любом случае, сеттинг и история захватывают и все еще развиваются. И цель состоит в том, чтобы в какой-то момент в будущем выдвинуть эту историю на первый план. Это произойдет всякий раз, когда Escape from Tarkov официально запустится, потому что на момент написания игра все еще находится в стадии открытого бета-тестирования.
Да, но что отличает Escape from Tarkov?
Компетентных стрелков в наши дни предостаточно. Если вы хотите быстро собрать мусор и убить, вы, вероятно, захотите получить титул королевской битвы. Вы хотите что-то со строительством базы и больше внимания уделяется элементам выживания? Вы хотите взять что-то вроде Day Z или Ark. Trakov — это скорее золотая середина между этими типами игр. И то, чего ему не хватает в богатстве разнообразия, он компенсирует глубиной.
Потому что, кроме военных симуляторов, вы не найдете другой игры, которая дает вам такие подробные возможности настройки вашего оружия и арсенала. Это не просто выбор оружия, которое вам нравится, вы также будете сочетать его с боеприпасами и насадками, которые имеют свои собственные характеристики RPG. Так что я думаю, что назвать Escape from Tarkov Ultima Online шутером от первого лица было бы не слишком надуманным. Даже его относительно невмешательство соответствует этому описанию.
Так что да, если нам нужно дать пощечину жанру Escape from Tarkov, мы закончим «нелинейным MMORPG-шутером от первого лица, сосредоточенным на элементах PvP, PvE и совместной игры». С репутацией и рынком, контролируемым игроками». Мы даже не попали в основной цикл игрового процесса.
Игровой процесс в Escape from Tarkov вращается вокруг участия в так называемых рейдах. Матчевые раунды, в которых несколько игроков заходят на карту одновременно. Эта карта также будет населена ИИ, враждебно настроенным по отношению к игрокам. Эти раунды имеют большое ограничение по времени, что в конечном итоге побудит игроков двигаться к назначенным выходам. Игрок может только выбрать, какую карту он хочет запустить и в какое время дня он входит в рейд. Затем игроки появляются в разных точках этих карт и обычно прочесывают местность.
С этого момента все остальное зависит от вас. Может быть, вы будете преследовать цели квеста или просто отправитесь за припасами. Технически, вам не рекомендуется стрелять во что-то, что не является частью вашей команды. В половине случаев стрелять в горшок не стоит, если только вы не хотите заблаговременно устранить угрозу. Выбор играет большую роль здесь. Потому что игрок имеет влияние на свое снаряжение и свой маршрут по карте. Таким образом, выбор между подталкиванием к бою или попыткой ограбить здание с ценными предметами становится все более значимым.
Это приобретает еще большее значение, когда вы начинаете оценивать свои способности в бою и сочетать их со своим знанием карты. И когда все эти элементы объединяются, Тарков перестает грабить и стрелять. А вместо этого борьба с внутренним гоблином.
Сказка о Чаде и Крысе
Несколько лет назад тарковский ученый и крысиный король генерал Сэм выдвинул теорию… В Таркове есть два типа игроков: Чад и Крыса. Пытаясь классифицировать граждан для Таркова, он создал большой раскол в сообществе. Чад описывает тип игрока, который всегда ищет драки. Они входят в рейд с лучшим снаряжением и карманами, полными медикаментов. Готов к войне.
С другой стороны, крыса играет в другую игру. Вы никогда не найдете крысу, ввязывающуюся в перестрелку. И если вы это сделаете, вам следует беспокоиться. Крыса имеет на какие-то надоедливые нравы. Все, чтобы принести домой награбленное. И первое, что касается крысы, это то, что вы никогда не узнаете, что столкнулись с ней, пока они не ударят вас ножом в спину. Они могли бы незаметно присоединиться к вашей группе, подружиться с помощью внутриигрового голосового чата. Но их существование — мрачное напоминание. На улицах Таркова единственный человек, которому вы можете доверять, — это вы сами.
То, что я только что описал, пожалуй, моя любимая часть Escape from Tarkov. Не эйфория от сбора чего-то редкого или победы в напряженной перестрелке. Это когда на маленькой карте сталкиваются разные вероисповедания и стили геймплея. Все готово, и единственное, что вас останавливает, — это ваши амбиции. Объедините это с жестоким игровым циклом «риск-награда», и вы получите рецепт хаоса. Но я, вероятно, должен рассказать вам одну или две истории из моих приключений в Таркове, чтобы убедить вас в этом опыте.
Одним одиноким днем я загрузился в карту Interchange. Огромный торговый центр, набитый всевозможными ресурсами, и я был там только для того, чтобы запастись едой для своего заначка. Поэтому, конечно, я выбираю быстрый маршрут через задний двор, чтобы добраться до супермаркета. Я знаю, что найду здесь кое-какие консервы, может быть, даже энергетический напиток, который даст вам временное усиление. И пока я здесь, могу заглянуть в какие-нибудь магазины поменьше.
Итак, пока я пробираюсь к своей цели, вкусным мясным консервам. Слышу крики и выстрелы, видимо, Киллу кто-то разозлил. Босс ИИ, патрулирующий торговый центр, с которым я не собирался драться. В конце концов, я был здесь только ради еды и еды. И пока я набивал себе в рюкзак всевозможные банки, те выстрелы, которые я слышал раньше, теперь были намного ближе. И когда я заглянул за полку, я увидел, как другой игрок таскает задницу, пока его преследует Килла. Вооруженный только пистолетом и легкой защитой, я решил стать большим мужчиной и... спрятаться. Подождите, пока все это пройдет, и быстро убегайте.
Но нет, жизнь редко бывает такой легкой, не так ли? К битве присоединились еще два игрока, а также один или два человека, которые выглядели как мусорщики с искусственным интеллектом. А в супермаркете разразилась настоящая перестрелка, пока я обнимал свой рюкзак и молился о чуде. Но все стало только хуже, когда Килла и его друзья по ИИ были мертвы, а игроки вступили в бой, крича друг на друга в голосовом чате. Но пока эта перестрелка продолжается, я смогу все изменить. И так уж получилось, что соло-игрок столкнулся с моей точкой зрения. Поэтому, когда они снова начали перестрелку, я выстрелил и сбил его.
Затем последовала еще одна выжидательная игра. Если все прошло по плану, меня еще не заметили. Так что, как только дуэт закончит мародерство, я смогу проверить объедки, оставленные на телах, и быстро сбежать. Но появилась еще одна восхитительная возможность, когда два игрока собрались вместе, чтобы добыть Киллу. И в этот момент я увидел это, я мог уйти отсюда со всеми своими вещами. Так что я выстроил свой выстрел. Потребовалось всего несколько метких выстрелов, и они оба упали. Большой! Затем я быстро раздел их до всего, что могло поместиться в карманах. Забудьте о еде, которую мы едим сегодня вечером!
Это спешка, когда вы загружены дорогим оружием других игроков и добычей с босса. Вы быстро откажетесь от любых других амбиций. Мне нужно было только выбраться, а времени до следующего выхода было предостаточно. Поэтому я выбрал длинный и безопасный маршрут. по крайней мере, тот, который я ожидал, будет безопасным маршрутом.
Пусть это будет предупреждением. Независимо от того, насколько хорошо вы подготовлены или насколько мощным может быть ваше снаряжение. В Escape from Tarkov нужно уверенно поворачивать за угол, чтобы перевернуть мир с ног на голову. От громкого шума мои уши онемели. И вдруг у меня подкосилась левая нога. И когда я хромал к укрытию, я увидел его, уверенно готовящегося к выстрелу... и я понял, что все кончено.
Этот парень, вероятно, столкнулся со мной случайно. Но в глубине души я знаю, это было наказание самой Вселенной. Наказание за то, что я воспользовался услугами моих товарищей по ЧВК. Не то, чтобы это удержало меня от того, чтобы сделать это снова, заметьте. Это побудило меня мыслить смелее. На следующий день я загрузился на карту с группой случайных игроков. У нас была веселая беседа и довольно прибыльный рейд. Но потом один из них взял видеокарту и что-то щелкнуло. Это было так легко. Там… всего несколько шагов до выхода. Я выровнял дробовик. Я сказал им, что прикрою их спины. И я прикрыл им спину. Со свинцом.
На данный момент я, вероятно, отправлюсь в то, что идентифицируется как ад видеоигр. Но тот факт, что Тарков позволяет расковать инстинкты морального банкротства, которые я давно выработал в DayZ, меня просто поразил. Я даже не играю ради лута или динамичных перестрелок. Это предписание заставляет игроков взаимодействовать, когда вы быстро решаете, можете ли вы доверять кому-то или нет. И однажды Escape from Tarkov расширяет свою систему кармы. Эти варианты станут только интереснее.
Сейчас, пожалуй, лучшее время, чтобы попасть в Escape from Tarkov.
Но именно так сейчас выглядит Escape from Tarkov, кто знает, как будет выглядеть игра через несколько лет или после того, как она действительно выйдет. А если начать игру сейчас? Удачи ведь все сидят на военном арсенале маленькой страны. Да и стрелять из ВВ по шагающим танкам, оснащённым лазерными лучами, совсем не весело. Однако есть повод для радости, потому что Escape from Tarkov скоро вайпнет. Очень скоро.
Это означает, что прогресс каждого сбрасывается, и все больше игроков мотивированы следовать по пути крысы. Это также означает, что многие игроки вернутся в игру, чтобы проверить новое обновление и попробовать новое оружие. И будет красиво. Не то чтобы Тарков когда-либо страдал от игроков, но будет проще собрать группу, чтобы преследовать цели квеста или устроить хаос.
Если вы не можете уговорить своих друзей поиграть с вами, зайдите на официальный сервер Escape from Tarkov Discord . Очень легко найти общий язык с игроками, и у меня было много хорошего опыта. Особенно с ветеранами, которые на удивление стремятся вас научить. Наверное, потому, что иметь больше людей, с которыми можно играть, всегда хорошо, верно? Так что иди и спроси там.
Единственное, в чем вам не поможет просмотр видео на YouTube, так это в получении опыта. Потому что независимо от того, насколько хорошо вы играете в FPS, Escape from Tarkov — это другой зверь по сравнению с ними. Знание карты и знание стратегии — это одно. Но способность выполнять их и принимать правильные риски в нужное время действительно начинает развиваться после того, как вы потерпели неудачу сотни раз.
Итак, «Escape from Tarkov» попадает в категорию видеоигр «Проиграть — это весело». И если у вас низкая терпимость к неудачам и смерти от глупостей. Эта игра, вероятно, не принесет никакой пользы вашему сердечному ритму. Но именно этот карательный аспект игры делает ее такой захватывающей в первую очередь. Вы никогда не знаете, чего ожидать в рейде или какие смелые стратегии окупятся. И каждый рейд говорит о душераздирающем, если вы готовы выйти за пределы своей зоны комфорта.
Вы можете купить Escape from Tarkov на их сайте. Но имейте в виду, что игра все еще находится в стадии бета-тестирования и, вероятно, не будет полноценного релиза в течение нескольких лет. А если вы не увлекаетесь мародерством и предательством, в Escape from Tarkov появится отдельный режим арены. Которая будет сочетать в себе хардкорную механику стрельбы из основной игры с меньшими картами и упором на мелкомасштабное PvP.
Вы можете узнать больше новостей, обзоров, общей чепухи и последних новостей о киберспорте здесь, на esportsreview.ru .