В аниме Cyberpunk 2077: Edgerunners от Netflix все снова говорят о Cyberpunk 2077. Итак, давайте попробуем еще раз просмотреть заголовок.
загробная жизнь
Этот обзор содержит небольшие спойлеры раннего игрового сюжета.
Запуск Cyberpunk 2077 — один из самых последних примеров того, как сочетание слишком большого ажиотажа с нужным количеством корпоративного вмешательства может навсегда запятнать репутацию франшизы. Это был идеальный шторм, студия с отличной репутацией взялась за проект, слишком амбициозный сам по себе. Индустрия, желающая закрепить это как величайшую вещь за годы до того, как мы увидели геймплей и паршивый тайминг.
Теперь выпуски консолей превратились в беспорядок из-за ограничений Covid-19 и аутсорсингового игрового тестирования, которое им не по силам. А когда большая часть бюджета игры уходит на маркетинг, вы точно будете знать, кто в этом виноват. И еще более иронично, что большая тема Cyberpunk 2077, «Корпоративная жадность», объявила ее еще одной жертвой бесконечного ада, которым является разработка высокобюджетных игр. Но что же мы получили от долгожданной ролевой игры с открытым миром и любимым актером Киану Ривзом? Игра с проблемами. Не только ошибки, ломающие игру при выпуске, но и игра, которая также боролась за то, чтобы иметь четкую идентичность.
С тех пор CD Project Red проделала большую работу, чтобы сделать Cyberpunk 2077 такой игрой, какой она должна была быть при выпуске. С грядущим расширением и недавно вышедшей в эфир феноменальной Cyberpunk 2077: Edgerunners многие могут еще раз взглянуть на Night City и на то, что он может предложить. И снова, по иронии судьбы, темы игры и игровой процесс представляют то же самое, что пытается изобразить Night City.
И даже с той репутацией, которую название имеет сейчас, после аниме более миллиона человек заново открыли для себя то, что должно было стать одним из самых больших релизов всех времен. И в целом мы видим положительные отзывы. Так был ли Cyberpunk 2077 поглощен обычным штормом интернет-драм и циклов возмущения и не получил заслуженной любви? Или мы даем ему некоторую слабину теперь, когда больше нет голосов, чтобы доить, имея смелые горячие дубли?
Лично я получил некоторое удовольствие от Cyberpunk 2077 после выхода. Это была большая ролевая игра, в которой было чем заняться в сеттинге, с которым видеоигры редко играют так, как мне хотелось бы. В свои лучшие моменты Cyberpunk 2077 воплотил в жизнь фантазию о наемнике с гибкими моральными принципами, который просто пытается зарабатывать на жизнь. А в другие моменты это было все, что я ненавидел в играх с открытым миром. Элементы мародерского шутера постоянно снабжают вас новым и лучшим снаряжением, делая бессмысленными награды за квесты или огромный открытый мир, наполненный множеством той же напряженной работы, только с новым слоем краски.
После просмотра Edgerunners я хотел найти Ночной город, изображенный в аниме. Где вы находите компанию в самых неожиданных местах, кричите на силы в их стеклянных башнях и трясете головой под старый добрый рок. Имея это в виду, давайте поговорим о Cyberpunk 2077 в 2022 году.
Большой в Найт-Сити, для чего?
Что не изменилось с момента выпуска Cyberpunk 2077, так это то, что величайший опус CD Project Red изо всех сил пытается найти свой собственный уголок. Это похоже на игру, которая является результатом того, что кто-то нацарапал «Лучшая игра всех времен» на салфетке и приказал команде разработчиков просто учесть все тенденции дизайна за последние 10 лет. Это не должно выглядеть подлым. В конце концов, геймерам нравятся большие обширные открытые миры с большим количеством работы и постоянным потоком обновлений их оборудования. Но мы достигли точки, когда открытые миры настолько велики, что становятся бессмысленными.
Например, я решил выполнять все задания, небольшие побочные миссии в Вестбруке, чтобы получить немного денег и очков опыта. Во всех этих миссиях, как правило, есть соединение, в котором вы проникаете и извлекаете кого-то или что-то из него. Иногда это ветхое кажущееся здание, а иногда это подпольное казино. Они хорошо разработаны и дают вам много способов решить вашу задачу. И какими бы впечатляющими ни казались эти концерты в первый раз, они станут такими же и после 20-го. Один или два выделялись тем, что имели уникальную цель, но они недостаточно интересны, чтобы запомниться вам.
Это могло бы быть намного интереснее, если бы у различных фракций Найт-Сити было больше, чем просто обычные враги с парой уловок, прикрепленных к ним. Вы могли бы подумать, что будете взаимодействовать с ними более осмысленно, чем стрелять сквозь них. Что, если вам все равно придется выполнять эту работу, но вы также должны думать о своей репутации в этих бандах? Может быть, мне придется прокрасться незамеченным, чтобы избежать неприятностей в будущем, или, может быть, я смогу сыграть на местном соперничестве между этими бандами. Как и сейчас, они в основном служат просто типами врагов с небольшим количеством художественного текста.
Меньше роли, чем игры
То же самое касается большинства элементов RPG. Хотя я не в восторге от того, как большинство FPS-RPG справляются со своим прогрессом, деревья навыков Cyberpunk 2077 больше похожи на пух. Конечно, вы можете превратить себя в Человека-Ванпанчмена, выбрав определенные моменты, но вы никогда не должны запирать определенные способности за определенным атрибутом. Самая большая претензия здесь к крафту, мне не нравится, что я должен сбрасывать 18 очков в техническую способность только для того, чтобы разблокировать легендарное крафтинг. Почему это не связано с моим ремесленным навыком, который повышается всякий раз, когда я создаю вещи?
Это касается и многих других деревьев, респект. Однако некоторые навыки открывают уникальные варианты диалога или альтернативные маршруты на некоторых уровнях, но в целом они просто влияют на цифры. Я не знаю, насколько это важно на более высоких уровнях сложности. Но поскольку все будет как-то масштабироваться вместе с вами, решение не должно заключаться в нанесении большего урона. Cyberpunk 2077 кажется мне типом игры, которая хочет, чтобы вы всегда делали все по-своему. Но было бы лучше, если бы определенные способности, такие как многие из способностей быстрого взлома, были бы фактически заперты за этими привилегиями, а не за покупаемые улучшения.
Я предполагаю, что нужно сбалансировать игру вокруг всего этого, сохраняя при этом врагов с полосками здоровья и уровнями. Ведьмак 3 также страдал от аналогичной проблемы в этом отношении, ваш выбор влияет только на числа, а не на инструменты, которые у вас есть в вашем распоряжении. Особенно в шутере, почему бы не убрать этот элемент RPG полностью? Потому что вы хотите сохранить настольные корни? Вы все еще можете добиться значительного прогресса, начав со слабого и ловкого персонажа, и в зависимости от того, как вы потратите свои очки, вы в конечном итоге станете Кибербогом, убивающим всех, просто глядя на них смешно.
Кризис личности
Моя самая большая претензия к Cyberpunk 2077 не изменилась с момента ее выпуска. Это не то, что можно исправить с помощью мода или пары патчей. Когда об этом было объявлено, все хотели, чтобы Cyberpunk 2077 была чем-то другим. Некоторым просто нужен был большой открытый мир с множеством дел, другие хотели, чтобы настольная ролевая игра была воплощена в жизнь историями, исследующими жанр, а некоторые из нас просто хотели прожить вторую жизнь в ретро-будущем Найт-Сити. . В итоге мы получили все это, но ничего из этого не было поднято на следующий уровень.
Вместо этого вы получаете игру, которая идет на компромиссы, большой открытый мир, который должен дать вам свободу действовать так, как вам заблагорассудится. При этом также приходится совмещать осмысленное развитие и нелицеприятную историю. И открытый мир, который хочет, чтобы вы просто погрузились во все это, но боится, что вам это может надоесть через две минуты, так что вот еще одна перестрелка, на всякий случай, если вам нужно выпустить пар. Все это было бы в той или иной степени хорошо, если рассматривать их по отдельности, но Cyberpunk 2077 делает это странное разделение, когда он ставит все галочки, но не удовлетворяет ни одному из них.
Серьезно, я знаю, что неразумно требовать этого от игры такого размера и масштаба, но почему она не может просто сесть в одном из многочисленных баров и позвать одного из персонажей, чтобы выпить с ним? Ночной город огромен и выглядит фантастически, когда вы просто идете по нему, но это не меняет того факта, что он в основном состоит из больших серых ящиков, которые мешают вашему следующему маркеру квеста. И открытый мир настолько огромен, что на карте есть очень специфические места, в которых вы можете повеселиться и пострелять из своего оружия.
Это отчасти напоминает атмосферу старых MMORPG с скоплениями врагов, стоящих вокруг в отведенной для них области, и квестами, которые в основном требуют от вас перемещения по карте. Проблема не в том, что эти элементы плохи; просто нет никаких обязательств ни перед одним из них. У меня есть несколько идей, почему это может быть так. Вероятно, чтобы обратиться к более широкой аудитории или решить ту или иную проблему дизайна. Крафт кажется бессмысленным, когда вы постоянно завалены новым оборудованием, мир огромен и безумно детализирован, но он кажется недостаточно использованным, если в этой области нет квеста.
Если вы просто хотите, чтобы открытый мир с коробками ставил галочки во время игры в забавную сборку, то вам, вероятно, понравится ваше пребывание в Найт-Сити. Чем больше я думаю об игре, тем больше она мне не нравится. Интересно, почему я потратил на это 30 часов за последние несколько дней, чтобы написать это. И это будет странно, так как у меня странные вкусы в видеоиграх, но я прошу вас ненадолго заняться этим.
Здесь, в ночном городе
Хотя мне не очень нравится играть в Cyberpunk 2077 по причинам, которые я перечислил выше, мне нравится быть в Cyberpunk 2077. Геймплей просто кажется, что все дизайнерские тенденции последних 10 лет брошены в блендер, но это мир и люди, которые делают опыт. Однажды я решил бросить свой стильный мотоцикл и дойти до следующей цели пешком, не удерживая клавишу спринта, и тут меня осенило.
Что мне нравилось в Edgerunners, так это не его высокая октановая энергия, в конце концов, это аниме Trigger, и как только вы увидите их больше, вы как будто оцепенеете. И это не была мелодрама аниме. Это была атмосфера середины истории, просто быть в Ночном городе и погрузиться в шум и людей. И какое-то время это была не видеоигра. Я прогуливался по улицам и почти чувствовал запах бензина и груды мусора. Шум рекламы пытался привлечь мое внимание, пока я проходил мимо всевозможных странных персонажей.
В какой-то момент мне просто захотелось сесть на одну из многочисленных скамеек и позволить своим мыслям парить в игре. И я думаю, что именно тогда Cyberpunk 2077 действительно работает, когда вы откладываете в сторону игровой аспект и просто позволяете ему произвести на вас впечатление. Хотите верьте, хотите нет, но простая небрежная езда по городу без намерения создать проблемы во время прослушивания радиопередачи может быть довольно расслабляющей. И я понимаю, что это определенно не для всех, но это то, что мне действительно нравится в этом.
И очень жаль, что многопользовательский аспект был полностью законсервирован, потому что в альтернативной вселенной это могла бы быть потрясающая ролевая онлайн-игра в том же духе, что и популярные серверы GTA Online RP. Надеюсь, пока CD Project читает это, они могут подумать об этом в будущем. Но есть еще один аспект, который я хотел бы похвалить, хотя большую часть этой статьи я оплакиваю упущенными возможностями.
Вхождение в образ
Играть за V в Cyberpunk 2077 — странный опыт; вы чувствуете, что полностью контролируете человека, которого играете, но в то же время вы должны играть роль в этой ролевой игре. И хотя варианты диалога Ви никогда не отражали того, как я хотел поступать в ситуациях, они приобрели гораздо больше смысла, когда я освоился с персонажем. Это немного сложно, потому что вы на самом деле не знаете, кто такой Ви как человек, и вам просто нужно понять их по ходу дела, даже если вы выберете жизненный путь, который привел вас к вашей нынешней ситуации.
Я начинал как Корпо. Если подумать, то, что вас сделали падшим парнем для кого-то другого и оставили наедине с вашими устройствами, казалось хорошей отправной точкой. Изображенный VI - это человек, который питает много гнева против системы, но знает, как использовать это в своих интересах, и он постепенно понимает, что, хотя вы всегда должны заботиться о себе, люди вокруг вас в конечном итоге запомнят вас. . Все это повлияло на то, как я вел себя в диалогах и даже в бою.
Вероятно, это спойлер, так что… имейте это в виду, когда будете читать дальше; по мере того, как вы будете проходить вступительную часть, у вас в голове будет один Джонни Сильверхенд в прямом эфире без арендной платы. Медленно убивая вас, вы услышите, как он восклицает о том, что происходит. И я подумал, что разыграть, как мой Ви постепенно начал симпатизировать Джонни, не попадая в те же ловушки, что и он, было бы приемлемым способом сделать это. Тот факт, что я прошел всю игру, вероятно, помог с этим решением.
И это на самом деле создает некоторые интересные моменты между ними, момент, когда и мой Ви, и Джонни начали понимать, что они не так уж отличаются друг от друга, и им придется так или иначе заставить свою аранжировку работать. Чем больше я проходил через некоторые из основных квестов, тем больше я соглашался с образом мышления Джонни, и из-за этого мой выбор становился более общительным.
Я агрессивнее разыгрывал боевые ситуации, перестал заботиться об эффективности игры, нет. Ви начал отбрасывать осторожность на ветер и действовал эгоистично, не заботясь о последствиях своих действий. В конце концов, есть вероятность, что он все равно не будет рядом, чтобы страдать от них, верно? А потом меня перестали волновать все претензии к игровому процессу, которые у меня были, когда я подумал, что история несколько неудовлетворительна в некоторых своих разрешениях.
И я нашел то, что искал, после просмотра Edgerunners. Я играл кого-то, кто достиг дна в городе, который не заботился о нем, но у меня были варианты и средства, чтобы город дал мне все, что я хотел, и даже больше. И это настоящая фантазия, которую можно воплотить в жизнь, и это удивительно и показывает силу письма, которое все еще удерживает вас на месте, когда вы взаимодействуете с некоторыми из этих персонажей. Так что я надеюсь, что запланированное расширение сосредоточится на этом аспекте, а не просто даст вам больше мест, где можно отстреливать плохих парней.
Итак… стоит ли вам играть в Cyberpunk 2077 в 2022 году?
Это очень нагруженный вопрос. Если вы можете согласиться с тем, что Cyberpunk 2077, который продавался вам большую часть последних десяти лет, никогда не существовал, тогда… может быть? Возможно, вы один из тех счастливчиков, которым не удалось пробраться сквозь груды разбитых геймерских мечтаний, оставленных игрой. Хорошо для вас, тогда; если вам нравится игра в стиле Bethesda RPG с множеством ящиков для галочки на огромной карте, то эту определенно стоит попробовать.
Если вы ищете какую-нибудь глубокую историю, действие которой происходит в инопланетной антиутопии Киберпанка… Я не совсем уверен в этом. Не поймите меня неправильно, история Cyberpunk 2077 больше похожа на сумму ее частей в… некоторых частях. Линии квестов действительно бывают случайными и сильно зависят от того, насколько вам нравятся задействованные персонажи. Хотел бы я сказать и о большинстве побочных квестов, но большая часть из них в конечном итоге забывается, если они не включают в себя другого персонажа, чтобы немного развлечь вас.
С точки зрения игрового процесса в нем также нет ничего особенного. Если вы играли в какую-либо из более поздних игр Far Cry, просто подумайте об этом, но действие происходит в большом городе. Взлом определенно может оживить ситуацию, но большинство способностей, которые вы получаете, сводятся к «оглушению врага и/или нанесению урона». Это в первую очередь заменяет вашу способность отвлекать врагов или позволяет вам взаимодействовать с несколькими опасностями, разбросанными вокруг, но если вы взломаете турель и решите дистанционно атаковать, имейте в виду, что теперь все будут спешить на вашу позицию.
Так что… сложно продать эту игру тому, кто не в восторге от идеи потусоваться в GTA, но с эстетикой ретро-будущего с меньшим количеством элементов песочницы, чем вы могли бы надеяться. Предположим, вы можете справиться с этим, чтобы получить действительно звездный текст, и тогда у вас будет больше силы. Не помешает дать названию второй шанс, посмотрите на него с меньшими ожиданиями, и, возможно, оно вам даже понравится. Лично я придерживаюсь мнения, что Cyberpunk 2077 — это игра с открытым миром 8-го поколения, которая пытается делать все сразу и, кажется, не может преуспеть ни в одной из вещей, которые она намеревается сделать.
Но это делает Cyberpunk 2077 таким интересным, верно? Это первая игра во франшизе, и она нацелена намного выше, чем должна была быть, и каким-то образом все комиксы и книги, появившиеся в ее богатом, развитом мире, кажется, подразумевают, что это еще не все. Так что… может быть, Phantom Liberty исправит некоторые из моих проблем или просто добавит больше вещей в игру, которая остро нуждается в каком-то направлении. Но вы прочитаете все об этом здесь, на esportsreview.ru .