У нас была возможность пообщаться с Раулем Фернандесом, генеральным менеджером Riot Games в Латинской Америке. Нам было любопытно, что Riot хотели сделать с некоторыми второстепенными регионами в будущем и как они хотели улучшить такие регионы, как LAN и LAS.
esportsreview.ru: Мы знаем, что Латинская Америка — сложный регион, на котором стоит сосредоточиться, поскольку он разделен на два субрегиона (Северная Латинская Америка и Южная Латинская Америка). Что Riot Games пытается сделать, чтобы помочь второстепенным регионам повысить свой уровень игры, чтобы конкурировать с некоторыми более крупными регионами, такими как NA, EU, LCK и LPL?
Рауль Фернандес: Первым шагом в оказании помощи региону является создание региональных лиг. Многие из игроков, которые сейчас являются профессиональными игроками, начинали как любители, а затем были брошены на профессиональную сцену. Мы хотим помочь, сделав промежуточный шаг, чтобы помочь талантам привыкнуть к жизни профессионального игрока. Этот первый шаг стал возможен благодаря нашему партнерству с LVP, который отвечает за Испанскую национальную лигу, которую можно считать одной из лучших в Европе. Для нас важно сотрудничать с организацией, которая уже доказала свое знание построения лиги, которая также поможет присоединившимся к ним организациям.
esportsreview.ru: Как помогло партнерство с LVP?
Рауль Фернандес: Что ж, [LVP] помогла не только игрокам, но и организациям найти путь к профессионализму. Это то, что распространяется только на развивающихся игроков; он также развивает целую экосистему, например, помогает привлекать новых тренеров, новых аналитиков, новых спортивных психологов и новые производственные бригады. Мы совместно с LVP консультируем эти организации; мы хотим, чтобы эти новые национальные организации стали инкубаторами для новых талантов, когда наши нынешние таланты уходят на пенсию или переходят в другие лиги, такие как Tierwulf и WhiteLotus. Мы хотим, чтобы эти новые открытые пространства были заполнены нашими растущими талантами, вместо того, чтобы импортировать игроков и персонал для выполнения этой роли.
esportsreview.ru: Что очень важно в соревновательной League of Legends, так это международные турниры. В этом году Riot объявили об окончании Rift Rivals для некоторых второстепенных регионов. Учитывая, что такие регионы, как LLA, отправляют на международные турниры только одну команду, что может сделать Riot, чтобы помочь этим командам, которые хотят больше международного опыта?
Рауль Фернандес: Проблема с таким событием, как Rift Rivals, заключается в том, что оно происходит в середине раскола. Это было проблемой для команд, прошедших квалификацию, поскольку им приходилось ехать на мероприятие, а затем менять свое мышление с одной недели на другую. В настоящее время мы пытаемся найти время в соревновательном году, когда было бы наиболее целесообразно провести это мероприятие. Мы также хотим, чтобы команды в свободное время могли свободно выбирать места, такие как Корея или Китай, чтобы играть против команд там, не связывая свое расписание в течение соревновательных периодов года. Нам нет смысла заставлять команды играть в этих показательных матчах в маленькой студии, при этом нужно сосредоточиться на своих сплитах.
esportsreview.ru: Следует отметить, что у LLA одна из самых маленьких лиг в мире, верно?
Рауль Фернандес: Отчасти это верно; В Японии, некоторых лигах Юго-Восточной Азии и Oceanic столько же команд, сколько и в LLA, но у нас самый низкий показатель — восемь команд.
esportsreview.ru: Мы знаем, что решение использовать этот номер было принято потому, что RIot хотел собрать лучшие команды как из LAN, так и из LAS, чтобы поднять уровень в лиге. Рассматривал ли Riot возможность увеличения количества команд, пусть даже на две, чтобы соответствовать некоторым крупным регионам?
Рауль Фернандес: Да, конечно! Мы хотели начать с изучения экосистемы. Прежде чем объединить LLN и CLS, мы увидели, что разница между лучшими и худшими командами была слишком велика, и смотреть на игры было скучно. Именно поэтому мы выбрали меньшее количество команд, которые были более готовы к вступлению в лигу. Мы увидели четыре лучшие команды, разделенные одной или двумя играми, а также дали нам одни из самых близких полуфиналов, которые мы видели. Несмотря на то, что мы видели, как Isurus одержал более одностороннюю победу в финале, у нас все еще была более конкурентоспособная лига в целом. Я считаю, что как только экосистема будет полностью сформирована, мы сможем начать рассматривать возможное расширение. Мы определенно не можем с уверенностью сказать, когда это произойдет, но мы можем быть открыты для этого, если у нас все будет хорошо.
esportsreview.ru: Мы знаем, что игроки тратят свое время на практику использования Solo Queue, но многим пришлось сменить сервер из-за интеграции обеих латиноамериканских лиг. Иногда возникают проблемы с латиноамериканскими серверами, и это затронуло многих новых игроков. Какие исправления Riot хотели бы реализовать, чтобы помочь игрокам?
Рауль Фернандес: К сожалению, география работает против нас, несмотря на то, что многие из наших профессиональных игроков в настоящее время используют бразильский сервер с большей базой игроков. Это то, что ребята из LLN сделали бы с АН. Речь идет об адаптации, и это не означает, что одним из наших приоритетов является помощь в устранении проблем с подключением по всему региону, и мы хотим улучшить взаимодействие игроков из разных географических мест; к сожалению, технологические достижения все еще необходимы, чтобы помочь нам в этом. В настоящее время мы также работаем над проектом, который улучшит подключение для Северной Латинской Америки, что улучшит взаимодействие между игроками из LAS и LAN, а также игроками из Северной Америки.