Final Fantasy XIV Endwalker вышла ровно год назад и до сих пор остается самой недооцененной игрой. Не на моих часах!
такое опустошение
Мне очень жаль, Джефф, но я не могу принять номинации на твою модную награду Game Awards. Да, мы должны отметить лучшие игры года, так где же Final Fantasy XIV? Я знаю, что четвертое дополнение к получившей признание критиков MMORPG технически было выпущено в декабре прошлого года, но когда вы, ребята, устанавливаете крайнюю дату примерно в середине ноября, это все еще считается!
В прошлом году Final Fantasy XIV получила игровую награду за лучшую поддержку сообщества и лучшую текущую игру, чем я очень доволен, и я надеюсь, что они снова получат ее в этом году. Но то, что Final Fantasy XIV Endwalker Expansion не номинировано на «Игру года», «Лучший рассказ» или «Лучший оригинальный саундтрек», и музыка меня глубоко расстраивает.
Тогда позвольте мне, Джефф, подробно рассказать, почему эта игра заслуживает быть номинированной и, что более важно, получить некоторые из этих наград. И прежде чем кто-то начнет утверждать, что Final Fantasy XIV — это просто MMORPG и не считается. Знаете ли вы, что дополнение Final Fantasy XIV входит в пятерку лучших игр, выпущенных за последний год для PlayStation и ПК? Знаете ли вы, что дополнение Final Fantasy XIV Shadowbringers было игрой для PlayStation 4 с самым высоким рейтингом в 2019 году и уступило на ПК только Disco Elysium (также должно было быть номинировано как игра года) и порту Red Dead Redemption 2 для ПК. ?
Итак, если Final Fantasy XIV — это просто MMORPG, как это выглядит в сравнении с любой другой игрой? Моя текущая теория заключается в том, что в Final Fantasy XIV играло недостаточное количество людей, потому что, честно говоря, просить кого-то потратить время на 400-часовую историю немного абсурдно, но оно того стоит!
Endwalker была лучшей видеоигрой, в которую я играл весь год, год, когда моя любимая Tactics: Ogre получила прекрасный ремастер и были выпущены такие игры, как Neon White, Sifu и Elden Ring. Я бы даже сказал, что это лучшая игра, в которую я когда-либо играл, но эти слова прозвучат пустым звуком в ушах всех, кто еще не испытал ее.
Сказки об утрате, огне и вере
Я воздержусь от подробностей о Endwalker или других дополнениях Final Fantasy XIV. Но я скажу вам, что Endwalker был лучше всего написанной вещью, в которую я играл за долгое время, раньше это были Shadowbringers, особенно с их 5.3 Reflections в Crystal Patch. Endwalker поставил перед собой колоссальную задачу — завершить историю, которая рассказывалась в течение почти десятилетия постоянных исправлений и дополнений. Я знаю, что не многие игры могут позволить себе роскошь, чтобы их истории продолжались вечно, но требуется огромный талант, чтобы довести такую растянувшуюся историю до конца.
Хотя Final Fantasy XIV рассказывает историю игрока, Воина Света, она также рассказывает историю мира и его жителей. И я не могу не думать, что, особенно в случае с Endwalkers, тема «The End» была в центре внимания всех. Вы можете сказать это только по всем игривым обратным вызовам, которые история делает, например, воссоздание старого вступления Limsa Lominsa из ныне несуществующей версии 1.0 до возвращения персонажей из некоторых побочных квестов. И это только поверхностный уровень, в то время как у Endwalker есть преимущество в том, что он может пожинать плоды 10-летнего построения мира, в своей основе повествование остается самостоятельным.
В игре представлены некоторые из наиболее реализованных персонажей во всех играх, потому что Final Fantasy XIV понимает, как использовать свою структуру и длительное время работы в своих интересах. У всех персонажей было достаточно места для развития и изменения, это происходит в небольшом масштабе с небольшими дугами, которые разыгрываются по всей зоне вплоть до более крупного масштаба. И все эти маленькие моменты объединяются в этом прекрасном гобелене многогранных персонажей.
И темп Endwalkers также превосходен, расширение идет с головокружительной скоростью с самого начала, поскольку на тот момент все ставки были хорошо установлены. После небольшого времени подготовки расширение уже проходит через весь цикл патчей сюжетных событий к тому времени, когда вы достигаете четвертой зоны. И это только пролог настоящей истории, в которую вас втягивает Endwalker. После небольшого восстановления Final Fantasy XIV идет ва-банк, и Endwalker демонстрирует один мощный момент за другим. Ничто из того, что я здесь описываю, не соответствует действительности, поэтому я оставлю вам эту цитату:
«Да ладно, это была захватывающая история. Неразрывные узы и благородные жертвы, сдобренные мгновениями легкомыслия, чтобы уравновесить пафос. В нем есть все».
Просто поиграйте уже в Final Fantasy XIV. Это одна из величайших когда-либо созданных игр, и жаль, что она не так широко распространена, как должна была бы быть.
Намного больше, чем память
Я верю, что общеизвестно, что Final Fantasy XIV содержит один из лучших саундтреков, когда-либо созданных. Лично я не могу дождаться выхода Final Fantasy XVI, чтобы более широкая аудитория наконец-то познакомилась с Масояси Сокеном и его командой. Да, я знаю, что все любят свои грандиозные оркестры с пением огромного хора, и Final Fantasy XIV также демонстрирует это. Но музыкальной команде XIV удается запечатлеть целый мир звука и легко интегрировать его в свою игру.
Что-то столь же простое, как мрачное фортепианное исполнение темы старого подземелья, может внезапно рассказать вам о персонаже гораздо больше, чем слова. Саундтрек Final Fantasy XIV представляет собой сложную паутину мотивов, которые переделываются снова и снова. Пока их сложность не сравняется с персонажами, которых они сопровождают. Все просто сходится, а песни никогда не звучат одинаково. Всегда исследуется уникальный ритм или музыкальный стиль. Саундтрек Final Fantasy XIV — это микрокосм того, что всегда делала франшиза Final Fantasy, исследуя новые идеи и опираясь на старые основы.
И это даже не говоря о вокальных треках. Это варьируется от красивого голоса Аманды Эйкен в Flow или When Hearts Align, Flow особенно является песней, которую вы можете и должны слушать, не знакомясь с Final Fantasy XIV. Это действительно красивая песня. Затем есть тема Endwalker в исполнении группы разработчиков The Primals с вокалом солиста Architects Сэма Картера. Особенно в версии Footfalls, которая отправляет слушателя в большое музыкальное путешествие по истории Final Fantasy XIV.
А еще есть Close in the Distance в исполнении Джейсона Чарльза Миллера. Эта песня убила меня, когда я впервые услышал ее в трейлере Endwalker, но ее реализация в финальной зоне и то, как она сочетается, делают ее шедевром. Это начинается как далекое воспоминание, слабое и туманное. И по мере того, как песня складывается воедино, и очертания тех воспоминаний также возвращаются, внезапно вы начинаете узнавать эти лица и их голоса. Вот что это за песня, это трудно передать словами, поскольку она, вероятно, не приземлится так хорошо, если вы не были в этом путешествии.
Почему мы приключения
Хотя эта часть немного беспорядочна, я просто пытаюсь передать свою любовь к этому названию. И меня всегда беспокоит, когда его толкают в угол игры с живым сервисом или просто MMORPG. Всем известно, что за Final Fantasy XIV стоит замечательная команда, есть причина, по которой у них такие прекрасные отношения со своим сообществом и почему популярность игры растет даже через 10 лет после ее первоначального выпуска.
Final Fantasy XIV — свидетельство того, что игра может продолжаться очень-очень долго и при этом умудряться удивлять и очаровывать своих игроков. Возьмите это от кого-то, кто был с этим названием с самого первого выпуска. Было приятно наблюдать, как эта игра из аутсайдерской MMORPG превращается в шедевр, которым она является сегодня. И, откровенно говоря, приятно видеть, что потенциал, который у него был все эти годы назад, наконец-то реализован после того, как команда, стоящая за ним, снова и снова доказывала, что они могут выполнять свои обещания.
Так что, даже если Final Fantasy XIV не получит номинацию на «Игру года», даже если она должна получить «Игру десятилетия» только благодаря чудесным усилиям по восстановлению. Бесконечное путешествие стоит того. Да, Final Fantasy XIV не торопится, чтобы достичь некоторых из своих вершин, но каждый шаг в этом путешествии сам по себе доставляет удовольствие. К тому времени, когда вы доберетесь до конца Endwalker, вы не сможете не оглянуться назад и не забыть об этом путешествии.
В этом сила долгоиграющих СМИ. Это не просто то, что вы потребляете и прячете в каком-то уголке своего разума. Это становится частью вас. И мир Final Fantasy XIV — это тот мир, в котором я рад быть частью, начиная с моих первых пробных шагов в Ульдах, став Воином Света и возвращаясь к тому, чтобы быть просто авантюристом, ищущим новых острых ощущений. Попробуйте уже. Бесплатная пробная версия включает в себя первое дополнение, которое до сих пор является одним из лучших фэнтези-историй в играх. И, по крайней мере, это поможет вам преодолеть разрыв до следующего большого релиза.
Чтобы узнать больше, следите за нами здесь, на esportsreview.ru.