Когда Riot выпустила бета-версию Valorant, профессиональные и обычные игроки сразу же заинтересовались тактическим шутером от первого лица. Киберспортивные организации начали формировать Матчи профессионалов Fortnite, CS: GO и Overwatch, чтобы доминировать в новой игре. В дополнение к тому, что T1 набрала звездных талантов, им также удалось заполучить бывшего игрока Counter-Strike, а ныне тренера Даниэля «fRoD» Монтанера. esportsreview.ru получил возможность сесть с fRoD и поговорить обо всем, от выбора Valorant в качестве своего следующего шага до мышления об обучении лучшей команды в новой игре.
Из CS: перейти в Valorant
Что побудило вас стать тренером профессионального Valorant и почему T1 был для вас привлекательным вариантом?
«Я уже чуть больше полутора лет тренировал в Pro League по Counter-Strike, и Брэкстон «Бракс» Пирс был одним из моих игроков. Я знаю его более 10 лет, столько же лет и с Кевеном «AZK» Ларивьером. Поэтому, когда Вон «Вава» Джун Чой, генеральный менеджер, подошел ко мне, чтобы узнать, не хочу ли я присоединиться к проекту, когда я только входил в дверь с Valorant в целом, я ухватился за эту возможность, зная, что Бракс и Кевин там, Вава действительно хороший парень и поможет мне построить команду не только в моем видении, но и в том, что видит Т1. Для меня вопрос был больше в том, хочу ли я играть в Valorant или тренировать в Valorant, но, зная, что мое мышление и упорство уже были в тренерской работе, я перешел на это через несколько месяцев после прихода Бракса. У меня было такое мышление, и я решил придерживаться его. Это."
Стало ли это немного легче после столь долгой работы с ними?
«Это было действительно хорошо, мы все были усердными работниками в прошлом, так что нам это знакомо. Главное, что это новая игра. Есть определенный элемент добавления внетренировочных игровых часов, который трудно сделать обязательным, но мы хотим воплотить его. По мере развития игры, появления новых агентов и новых карт, мы должны быть в курсе всего, что происходит. Мета-изменения, изменения агентов, патчи обновлений, так много изменений в Valorant. Для нас единственное, что я скажу, это то, что мы в своей коробке, практикуемся и достигаем цели. Вне практики мы должны настроить себя индивидуально, чтобы убедиться, что мы лучше всех подходим к практике. С этого момента мы можем попытаться максимизировать командный потенциал, но без отдельных лиц, которые выходят и максимизируют то, что они могут, и тренируются ради практики». как тренер я стараюсь подавать пример и именно поэтому играю каждый день и стримлю за 3-4 часа до тренировки, использую как разминку перед разминкой. Стараться быть шестым человеком для ребят, не на их уровне, а тренером в спортивном смысле, быть предыдущим игроком, тренироваться и бросать мяч вместе с игроками».
Был ли большой сдвиг в менталитете, заставивший звезд CS: GO играть в Valorant на соревнованиях?
«Я бы сказал, что, учитывая тот факт, что мы вступали в эту борьбу, пытаясь набрать талантливых игроков, мы должны были следить за этим. Есть ценность в ком-то вроде меня, который также тренирует и играет в игру, а затем в Ваве, который тоже играет. У нас много глаз на полу, чтобы увидеть, кто там и талант. Я думаю, что мы хорошо поработали, отыскав игроков, которые в настоящее время хороши, как Остин «краши» Робертс. затем выбрали кого-то из CS, например, еду, и дали ему попробовать, чтобы увидеть, как он играет с командой, и мы посвятили себя ему и дали ему возможность стать лучше и сильнее. Когда ска была последней частью, несмотря на то, что мы разговаривали с ним и немного работали над этим, он в конце концов согласился и подтвердил, что хочет присоединиться. Мы все пришли из сильной рабочей этики в CS и предыдущих командах, поэтому для нас важно увидеть, насколько мы можем провернуть это, и тратить время на обучение и улучшение на ежедневной основе. Это постоянно развивающаяся игра, и она совершенно новая, поэтому мы должны быть в курсе».
Свежая соревновательная сцена
T1 x Nerd Street Valorant Invitational был первым разом, когда команда играла под именем T1. В чем был ваш секрет поддержания динамики и мотивации команды?
«Мы много играем в игру, и у нас много бутс на земле. Такие ребята, как я и Виктор «еда» Вонг, которые много играют вне тренировок, поэтому всегда появляются новые идеи. Мы обращаем внимание и много читаем, будь то онлайн — Reddit или Twitter — поэтому мы всегда в курсе изменений. Например, если разработчик сказал, что Sage снова понерфят, то тут в дело вступаю я. Время, которое мы проводим за пределами сервера на практике, обсуждая идеи или то, как введение нового агента повлияет на игру. Вы знаете, если этот новый агент является якорным, то он заменит других агентов якорного типа, будь то Cypher, Sage или Sova. Пока у нас правильные разговоры, независимо от того, прав я или нет, по крайней мере, команда думает. Мы ожидаем, какие мета-изменения могут произойти, потому что, в конце концов, мы тренируемся на этой неделе, но мы знаем, что турниры состоятся на следующей неделе или через неделю. Новый агент может появиться на следующей неделе, мы еще не знаем, но если это произойдет, мы должны быть к этому готовы. Для нас важно оставаться на шаг впереди, и, поскольку мы много практикуемся, мы всегда можем проводить тестирование и настройку на практике. Помимо этого, наличие товарищества в команде позволяет нам критиковать и критиковать друг друга, сохраняя при этом хорошее настроение».
В нашем интервью AZK рассказал о подготовке к командам. К сожалению, T1 проиграл Homeless, но чему вы, ребята, научились, играя за неизвестную команду?
«Даже если они были неизвестны некоторым людям, для нас они были известны, потому что такие парни, как Харрисон «Псалм» Чанг, соревнуются как в Fortnite, так и в Val. Рори «dephh» Джексон и Леонардо «Ласки» Арройо играю в VALORANT с беты. Что застало нас врасплох, так это то, насколько хорошо они играли и насколько хорошо адаптировались против нас. Когда мы начали чувствовать себя хорошо и выяснять, что мы можем использовать против них, они начали меняться. Они показали, что в их команде есть игроки-ветераны и опытные умы. Их бесстрашная игра и выходной день привели к тому, что нам не очень понравилось. К сожалению, турнир был single-elimination, поэтому, если вы проигрываете одной команде, вы выбываете. Это то, что есть, и вы учитесь на этом. Мы проиграли в пятницу, поэтому суббота не была выходным днем, потому что мы не заработали этот выходной. Мы позаботились о том, чтобы все смотрели все матчи, и я сделал обзор видео по запросу. Я написал роман, в основном, по крупицам критикуя каждый раунд, чтобы попытаться улучшить его. В воскресенье, это было возвращение к просмотру игр, тренировкам и многому стримингу. Теперь мы увеличили график тренировок, чтобы сделать его более эффективным и добавить больше времени для тренировок. Очевидно, что некоторые люди расстроены, но мы хотим, чтобы все знали, что никто не расстроен больше, чем мы как команда. Мы подвели многих людей этим выступлением, поэтому хотим в следующий раз выступить лучше».
Забегая вперед, каков ваш тренировочный менталитет?
«Мы хотим быть действительно доминирующей командой, и мы хотим достичь величия, это наша цель. Путь, по которому мы туда доберемся, будет трудным, и все зависит от того, как мы туда доберемся. Никто не может быть совершенным, но мы хотим стремиться к совершенству. Все дело в трудолюбии и критическом отношении друг к другу. Как говорится, мудрый знает, что он ничего не знает. Вы должны быть мудрыми и постоянно учиться. Если вы хотите быть лучшим, вы должны учиться у других игроков, осваивать новые приемы, смотреть стримы, быть учеником, многое для этого нужно. Нам всем как команде просто нужно сделать немного больше и возложить ответственность друг на друга, чтобы достичь такого уровня величия по всем направлениям».
Есть ли команды, у которых вы многому научились во время PaxArena Valorant Invitational?
«Да и нет, у каждой команды есть свои особые профессии. У хороших игроков в хороших командах всегда есть хорошие идеи, и вы можете что-то почерпнуть. TSM вы можете освоить снайперские навыки и агрессивную игру, а затем с Cloud9 у вас есть Тайсон «TenZ» Нго на Джетте. Мы всегда собираем мелочи, но, в конце концов, я хочу создать свою собственную идентичность и проложить свой собственный путь. Несмотря на то, что мы можем брать идеи, я хочу, чтобы они были нашими собственными, ничего не предвосхищали и играли в нашу игру. Задание тона — это то, с чем мы плохо справились против «Бездомных», но мы старались. Мы были очень агрессивны и пытались их подтолкнуть. Они только что сыграли много хороших игр, и мы приняли несколько плохих решений в некоторых раундах, которые стоили нам денег, но мы просто стараемся не быть статичными».
Что вы думаете о текущем дизайне карты и пуле?
«Мне нравятся все карты. Моя собственная жалоба на то, что их недостаточно. Если подумать, гранд-финал — это BO5, но там 4 карты. В некоторых играх у нас есть BO3 с 4 картами, но если каждая команда получит по одному бану, останется только две карты. Мне все карты нравятся. Я думаю, что они чувствуют себя прекрасно, но игре просто нужно больше карт. У нас нет возможности действительно не любить карту, мы должны быть хороши на всех картах. Их будет больше, нам просто нужно, чтобы они вышли, и все будет намного лучше. В финале BO5 странно смотреть на одни и те же карты. У команд есть лучшие карты и худшие карты, и это строит сюжетные линии».
Будущее киберспорта Valorant
Что вы думаете о текущей структуре турниров Ignition Series?
«Я думаю, что это действительно хорошо, я думаю, это хорошо, что другие ТО и организации проводят эти мероприятия. Органично это происходит, и это здорово, и тогда Riot помогает. Я могу только надеяться, что они продолжат делать подобные вещи в будущем и будут проводить больше подобных турниров. Киберспорту действительно сложно развиваться без помощи разработчика, и приятно осознавать, что разработчик с самого начала думает о киберспортивной сцене».
«Мое мнение о некоторых из этих турниров Ignition Series заключается в том, что в турнирах могло бы быть больше единообразия. Что касается расписания или структуры сетки, мы играли дольше в турнирах с двойным выбыванием до трех побед. Single-elimination — это хорошо, немного отстойно, но всегда есть проблемы роста, поэтому я просто надеюсь, что они учатся и адаптируются. Люди очень критично относятся к Вэлу, но они отлично справляются с тем, что есть. Зрительских инструментов нет, а в матче всего два слота, тренером сейчас быть сложно. У нас нет возможности постоянно наблюдать за игрой наших команд вживую, много визуализации, а с двухминутными задержками это очень сложно. Мы справляемся и много работаем, чтобы делать свою работу лучше, но я думаю, что все идет отлично».
«Мне любопытно посмотреть, как это будет выглядеть, когда Riot Games выступит и предоставит структуру, турниры, LAN и даже призовой фонд. Призовой фонд станет сумасшедшим, как только Riot примет более активное участие и игра начнет расти. Мне просто повезло, что я не видел много других игр с таким количеством турниров и такой структурой. Прошло всего 2 месяца с момента выхода игры, и в бета-версии игра была очень конкурентоспособной. T1 взял меня в качестве тренера во время бета-тестирования, и команды шли ва-банк. Мне нравится тот факт, что разработчик делает все возможное, чтобы соответствовать этому. Мне очень не терпится увидеть, что они приготовили для будущего».
Будущее T1 Valorant светлое. Команда уже добилась успеха на своем дебютном турнире и имеет все необходимое для достижения величия. Способность FRoD подталкивать своих игроков и поощрять их к успеху как индивидуально, так и в группе, говорит о многом. У T1 пока нет запланированных турниров, но ожидайте, что они появятся готовыми победить в соревновании.