Киберспорт вызывает интерес не только у геймеров, но и у крупных инвесторов.
Киберспорт — одна из самых быстрорастущих отраслей, которая, по оценкам, достигнет 13 миллиардов долларов к 2025 году. В 2020 году почти каждый четвертый человек в мире знал о киберспорте, при этом прогнозируется ежегодный рост рынка на 9% до 2023 года. Киберспорт популярен как никогда. и предлагает множество возможностей для инвесторов.
В настоящее время интерес инвесторов вызывают в основном 3 типа киберспортивных компаний: издатели игр, разработчики игровых движков и сайты ставок.
Большинство крупных компаний котируются на фондовых рынках, и издатели киберспортивных игр не являются исключением. Activision Blizzard (NASDAQ: ATVI), Tencent (OTC: TCEHY), Electronic Arts (NASDAQ: EA) или Take-Two Interactive Software (NASDAQ: TTWO) уже находятся под пристальным вниманием трейдеров.
Unity Software Inc. (NYSE:U), компания, разработавшая игровой движок Unity, является одной из самых успешных в отрасли. Кроссплатформенный игровой движок особенно популярен для разработки мобильных игр и таких игр, как Pokémon Go или Call of Duty: Mobile. Компания объявила о годовой выручке в размере 772,4 млн долларов в 2020 году, что на 43% больше, чем в 2019 году.
Huya (NASDAQ:HUYA) — одна из крупнейших киберспортивных компаний на мощном рынке Китая. Эта страна является крупнейшим в мире единым онлайн-рынком с более чем 530 миллионами зрителей киберспорта в 2020 году. Huya является основным сервисом живых игр в Китае, и его доходы выросли на 29,1% по сравнению с 2019 годом.
Сайты онлайн-гемблинга также вызывают интерес инвесторов, как и Esports Technologies (NASDAQ:EBET). Компания предлагает ставки на киберспорт на реальные деньги в более чем 140 юрисдикциях, охватывая большую аудиторию любителей киберспорта. В Канаде такие сайты, как GGbet, привлекают много внимания благодаря множеству киберспортивных игр, на которые можно делать ставки.
Esports Entertainment Group, Inc. (NASDAQ:GMBL) продемонстрировала впечатляющий рост за последние три года. Компания также специализируется на азартных играх в киберспорте и подписала несколько партнерских соглашений с провайдерами киберспорта по всему миру. За это время цена акций выросла более чем на 330%, что свидетельствует о постоянно растущем интересе игроков к онлайн-ставкам.
Skillz (NYSE:SKLZ), платформа, позволяющая проводить социальные соревнования в мобильных играх, также произвела большое впечатление, когда присоединилась к Нью-Йоркской фондовой бирже в декабре 2020 года. Она стала публичной компанией после слияния с компанией по приобретению специального назначения (SPAC). оценивается в 3,5 миллиарда долларов.
Super League Gaming (NASDAQ: SLGG) помогает любительскому киберспорту процветать с 2015 года. Компания является домом для крупнейшего в мире сообщества серверов Minecraft, Minehut. Это сообщество Minecraft обслуживает более 3 миллионов пользователей, что делает Super League Gaming центром самой популярной игры-песочницы с открытым миром. В 2020 году аудитория компании достигла 2 миллиардов просмотров, увеличившись более чем на 1500% по сравнению с прошлым годом.
Помимо трейдеров с Уолл-стрит, в киберспорт начали инвестировать и более популярные лица. Уилл Смит возглавлял инвестиционную группу, которая вложила 46 миллионов долларов в Gen.G, шестую по величине киберспортивную организацию в мире по версии Forbes. Дрейк — еще один заядлый энтузиаст киберспорта, который появлялся в стримах Тайлера «Ниндзя» Блевинса в Fortnite. Он также является совладельцем 100 Thieves, киберспортивной организации с лучшими командами во всех основных киберспортивных играх.
Известные спортсмены также присматриваются к киберспорту и начинают инвестировать в этот растущий рынок. Майкл Джордан инвестировал более 20 миллионов долларов в материнскую компанию Team Liquid, aXiomatic Gaming. Баскетболисты Стивен Карри и Андре Игуодала также инвестировали в киберспорт, поддерживая киберспортивную организацию TSM в их соревнованиях по League of Legends и Fortnite.
Пандемия COVID-19 сильно повлияла на спортивные мероприятия, в то время как киберспортивные мероприятия продолжали процветать. Многие люди только что узнали о киберспорте, находясь в изоляции, что открыло совершенно новый рынок для киберспортивных компаний. Рост киберспорта имеет устойчивую тенденцию и должен продолжать расти в ближайшие годы.