Наш взгляд на недавний Elden Ring не имеет повествовательных дебатов.
Рассказ о головоломке
Ведутся споры о том, заслуживает ли Elden Ring номинации на звание «Лучшее повествование» наряду с God of War Ragnarok и Plague Tale: Innocence на церемонии награждения игр. Причина в том, что некоторые утверждают, что чтение описаний предметов и OVERWATCH за тем, как красивые австралийцы собирают их по кусочкам, не составляют повествования.
Давайте отложим в сторону тот факт, что вы играете в игру, теоретически, это повествование, потому что для многих людей это и то, что вам рассказывают историю, не одно и то же. И традиционно мы не думаем о сюжете как о пяти часах, которые мы тратим на смерть одного босса.
Сказать, что у Elden Ring или всей работы From Software нет повествования, значит дискредитировать то, что всегда было одной из выдающихся особенностей их работы. Вы можете испытать такое повествование в этом типе игры. Поскольку игры — это не просто игры, это интерактивные истории, которые работают только с участием игроков. И сбор воедино истории этого когда-то могущественного мира, ныне разваливающегося, особенно когда из него можно сделать разные выводы, действительно играет на силе медиума.
Это похоже на копирование чьей-то домашней работы, если вам, например, поручено интерпретировать книгу. Конечно, ваш анализ и понимание правильны, но что эта история значила для вас? Какое впечатление это произвело на вас после того, как вы пришли к такому выводу?
Темные души повествований
Видите ли, история Elden Ring — это не то, на что вам нужно обращать внимание. Это то, что вы населяете в тот момент, когда вы начинаете нового персонажа. Вступительный ролик рассказывает все, что вам нужно знать. Было Элденское Кольцо, которым управляла королева Марика, и оно было сломано. После того, как различные фракции побеспокоились о его остатках, вы, какой-то жалкий герой, которого никто не помнит, должны пойти и вернуть его.
Почему ты? Почему произошла эта война? Кто был вовлечен? И при чем тут все эти великие чемпионы из заставки? Эти ответы находятся там для вас, чтобы найти. И это не похоже на то, что Elden Ring заставляет вас работать над этими ответами. Вам нужно только обратить внимание и позволить миру рассказать свою историю.
Подумайте об этом так: все знания, спрятанные в описаниях предметов, диалогах, а иногда даже в том, как враги взаимодействуют с миром, — это маленькие части гигантской головоломки. И вы не завершите их, двигаясь слева направо. Вы доделываете маленькие заплатки кусочками, которые вы отрываете. Единственное, что дает вам Elden Ring, это максимум кадр, в котором все это происходит.
И даже если вы просто будете следовать тому, куда говорит вам игра, вы получите довольно достойную историю о том, как ваш персонаж преодолевает трудности и становится Элденским Лордом. Но так как Elden Ring делает такую большую работу по поощрению исследований, есть вероятность, что вы также наткнулись на одну, если не на несколько, нитей, которые могут привести к альтернативным концовкам.
Что действительно выделяется лично для меня в мире From Software, так это то, насколько взаимосвязаны вещи на карте друг с другом. Что-то вроде определенного типа врага, находящегося в области, рассказывает историю, которую вы понимаете, без необходимости фактически читать лор-причину, стоящую за ней. Поскольку Elden Ring является хардкорной ролевой игрой, она ценит свою историю и знания превыше всего остального.
Вы получаете от этого столько, сколько вкладываете
Предположим, вы хотите установить связи, одного повторно используемого босса в эндгейм-области. Это по какой-то причине более мощное, чем его первоначальная встреча, поначалу кажется, что у них закончились идеи. Затем вы читаете описание предмета заклинания этого босса и вспоминаете, что это необязательное подземелье находится рядом с другим местом, имеющим огромное значение. И вдруг для этого есть объяснение во вселенной и логическая причина.
Извините, я не хочу ничего рассказывать здесь, потому что я давно перестал играть в эти игры ради хардкорных ролевых игр. После шести из этих игр я немного устал от того, как в них играют. Но это мир, который возвращает меня каждый раз. Потому что повествование и знания — это не просто тупики, которые обнаруживаются после прочтения сотен из них. Нет, вы просто берете предмет или разговариваете с NPC и думаете: «Да, это здорово». а через несколько часов вы снова делаете то же самое, и внезапно вы понимаете, что здесь происходит на самом деле.
Короче говоря, я думаю, что то, что делает эти игры такими уникальными, — это участие их аудитории. Dark Souls не стала культовой классикой, изменившей игровую индустрию только потому, что она сложная. Конечно, когда мы говорим об этом сегодня, это то, что большинство поднимет в первую очередь, но что отличает его, так это то, что большая часть контекста истории происходит в вашем собственном уме во время игры.
Невербальные истории работают
И вам не нужно рассказывать о трагической предыстории мира, впавшего в отчаяние. Вы просто должны посмотреть на него и принять его декорации. Сказки рассказывают сами себя. Знания просто существуют, чтобы заполнить пробелы. Будь то затерянная цивилизация под фальшивым звездным небом или человек, настолько отчаянно нуждающийся в власти, что крадет части тела у своих подданных.
Я думаю, это здорово, что From Software поддерживает этот стиль повествования в среде, которую Team Ico как бы установила еще в 2001 году. Как передать повествование, не лишая игрока контроля, и как сказать много, используя как можно меньше.
Это то, чего вы больше не увидите в больших релизах, и это немного противоречит нынешнему адскому ландшафту социальных сетей, в котором мы воспринимаем вещи не больше коллективно, чем индивидуально. Так что в следующий раз, когда вы возьмете игру From Software, просто поиграйте в нее и посмотрите, как много вы сможете понять самостоятельно.
Ценность этих историй не в том, чтобы читать чьи-то интерпретации. Сообщение получило эффект. Вам нужно понять, что эти истории значат для вас, потому что канон не имеет значения. Это путешествие и опыт, которые имеют наибольшее значение.
Если вы хотите узнать об игровой ерунде и новостях киберспорта, посетите нас здесь, на esportsreview.ru.