Мэтт Прайор из esportsreview.ru исследует стремительный рост призовых фондов киберспорта.
Рост киберспорта был одной из самых интригующих тем за последние 10 лет. Неуклонно растущий рост числа зрителей идет рука об руку с огромными призовыми фондами и приносит денежную выгоду как организациям, так и игрокам. Чемпионат мира по Fortnite, прошедший в минувшие выходные, показал зрителям, на что способны соревновательные игры. Удивительно видеть, как далеко ушел киберспорт от первых дней турниров Major League Gaming.
Еще в 2008 году на национальном чемпионате MLG в Лас-Вегасе игроки Halo 3 боролись за призовой фонд в размере 280 тысяч долларов США. На самом деле, в распределении призового фонда этого турнира четыре игрока разделили 100 000 долларов США за первое место. Теперь, через одиннадцать лет после MLG Las Vegas, последнее место на чемпионате мира по Fortnite означало, что игрок забрал домой 50 000 долларов США.
Традиционный против киберспорта
Призовые фонды киберспорта регулярно превышают кошельки устоявшихся профессиональных видов спорта. Например, самым престижным профессиональным турниром по гольфу в 2019 году стал Masters. Победителем стал Тайгер Вудс, и он получил 2 миллиона долларов США за свои усилия. Победителем Открытого чемпионата по профессиональному гольфу 2019 года стал Шейн Лоури, занявший первое место в размере 1,9 миллиона долларов США. Немного переключившись, Денни Хэмлин финишировал первым на Daytona 500 2019 года для NASCAR и выиграл чуть более 1,5 миллиона долларов США.
В минувшие выходные шестнадцатилетний Кайл « Буга» Гирсдорф занял первое место на Кубке мира по Fortnite . Подросток ушел с 3 миллионами долларов США. Другими словами, Гирсдорф заработал в полтора раза больше, чем Вудс, и все это во время игры в видеоигру. Хотя Epic Games, разработчик Fortnite, не объявила о проведении чемпионата мира по Fortnite 2020 года, призовой фонд, скорее всего, превысит 30 миллионов долларов США в этом году.
Набрав 59 очков, @bugha станет вашим первым сольным чемпионом #FortniteWorldCup ! ?? pic.twitter.com/O5WAcVvjRA
— Фортнит (@FortniteGame) 28 июля 2019 г.
Разница очевидна и поразительна. Как упоминалось выше, киберспорт не всегда был таким прибыльным. Тем не менее, киберспорт имеет тенденцию к росту. В этом отношении киберспорт демонстрирует более устойчивый рост, чем профессиональный гольф и гонки. В дополнение к росту числа зрителей призовые фонды киберспорта увеличились по мере развития спорта. С другой стороны, такие виды спорта, как гольф и гоночные призы, остались на прежнем уровне. Например, победители PGA обычно получают около 1 миллиона долларов США за первое место в турнирах PGA, и так было с начала до середины 2000-х годов. Всего за один год Fortnite удалось выделить более 100 миллионов долларов США профессиональным участникам Fortnite.
Видеоигры — это не просто хобби, это карьера
Fortnite — не единственная соревновательная игра, которая значительно выросла. Однако он самый заметный. Игра Battle Royale стабильно занимает первое место по количеству зрителей на Twitch. На первый взгляд, 30 миллионов долларов — это всего лишь капля в море, особенно если принять во внимание рекламу, кроссоверы в фильмах и на телевидении, а также спонсорство.
Профессиональные киберспортсмены больше не просто дети в подвале своих родителей. Тайлер « Ниндзя » Блевинс, один из самых популярных стримеров на Twitch, в настоящее время спонсируется Red Bull, что многие фанаты считают знаком одобрения для профессиональных геймеров. В конце концов, известные киберспортсмены, такие как Дэйв « Уолши » Уолш и Мэтью « Надешот » Хааг, ранее спонсировались компанией по производству энергетических напитков. Хотя условия сделки Блевинса недоступны, можно, конечно, представить, что они огромны.
Благодаря подписке на Twitch, спонсируемым трансляциям, контенту на YouTube и сделкам с брендами профессиональные игроки могут заработать много денег. Всегда было клеймо, что у игр нет будущего. Это мнение несколько раз опровергалось. Прошли те времена, когда родители говорили своим детям найти настоящую работу. Скажите это личностям Twitch, у которых в среднем сотни тысяч зрителей занимаются тем, что они любят больше всего.
Изображение VIA: Epic Games, PGA, Red Bull